Интернет-журнал о бизнесе
Интернет-журнал Про бизнес
Франчайзинг - готовый рецепт успешного бизнесаФранчайзинг - готовый рецепт успешного бизнеса
«Невозможно приготовить омлет, не разбив яйца... но…
Бизнес идеиБизнес идеи
Многие из начинающих предпринимателей, решивших создать…

Искусство продавать

Каждому продавцу своя реклама

Существует множество средств продвижения товаров и услуг. Но, согласитесь, не каждый вид рекламы можно применить к любому из них.
Ну, вот, к примеру, как Вы будете дегустировать пластиковые окна? У них нет ни вкуса, ни запаха...

Реклама мебелиМебель по осени скупают
Осень… Время, когда у большинства из нас заканчиваются отпуска, люди все меньше проводят время на природе и все больше - дома. И тут возникает мысль: а почему бы что-нибудь не изменить в интерьере? Это, во-первых. Во-вторых, смена мебели вполне логично вытекает из традиционно выпадающих на лето ремонтов жилищ.

Мебель – это, безусловно, продукция, которой просто необходима визуализация, притом хорошего качества. Поэтому лучший выбор для нее – телевидение и цветные страницы журналов.

Разнообразные акции – тоже удачная ниша для мебельщиков. Стимулировать потребителей можно как угодно, но оригинальность – лучшая фишка. Попробуйте, к примеру, устроить фотоконкурс, в котором Ваши покупатели должны будут сфотографироваться с приобретенной продукцией, и прислать данное фото на сайт компании. В качестве подарка каждый из них может получить еще один предмет мебели.

Летом – в Турцию, зимой – в ОАЭ
То, что туристическая отрасль прекрасно себя чувствует в любое время года – известно каждому. В каждой стране – свой сезон. Но вот о чем обычно забывают туроператоры, так это о том, что готовиться к предстоящем отдыху люди начинают обычно загодя. Чистая статистика: 60% потенциальных туристов размышляют о будущем отпуске за 2-3 месяца до его начала, примерно 30% потенциальных туристов принимают решение за 1-2 недели до поездки и только оставшиеся 10% будущих туристов принимают спонтанное решение об отдыхе.

На Западе весьма развито также такое направление, как смежная работа турагентств и, к примеру, магазинов элитной одежды и обуви. Купи туфли - получи купон, прими участие в розыгрыше и выиграй поездку в Египет! У нас такая маркетинговая политика почему-то мало развита. А почему бы и нет?

Своеобразным тормозом в развитии туризма является то, что это услуга. Ее нельзя ни попробовать, ни потрогать, ни понюхать. Чем менее осязаема услуга, тем более детально она должна быть описана в рекламе. Поэтому если Вы вводите на карту Вашего турагентства новую страну, прислушайтесь к словам небезызвестного рекламщика Дэвида Огилви: «Нужны очень веские аргументы в пользу выбора того или иного маршрута. Говорите об уникальных особенностях мест для туризма. Люди стремятся увидеть и почувствовать новое». Одним словом, для этого случая лучше выбрать такой вариант рекламы, как познавательная статья, в рекламном модуле или короткой телевизионной рекламе подробно рассказать о новинке не получится, как ни крути.

Подарочный сертификатРазведка боем
Для салонов красоты крайне важной становится так сказать окружающая среда. В этом отношении надобно запастись плакатами, буклетами и листовками и пойти на штурм близлежащих к салону фитнесцентров, турфирм, медцентров и ресторанов. Естественно, просто так Вам распространять рекламные материалы там никто не разрешит. Поэтому надобно будет наладить с владельцами данных заведений партнерские отношения: Вы распространяете свои POS-материалы на их территории, они - на Вашей. Пробегитесь и по более крупным объектам - элитным жилым домам, торговым и бизнес-центрам с рекламными плакатами. Здесь часто имеются специальные доски объявлений, так что ознакомление потенциальных потребителей пройдет без каких-либо проблем.

Ближе к праздникам владельцам салонов красоты не плохо бы запастись также подарочными сертификатами на свои услуги – обязательно нескольких видов на разные суммы, чтобы охватить максимальных контингент. Ведь как часто мужчины не знают, что подарить любимой на 8 марта или Новый год, так подскажите им! А вообще иметь сертификаты рекомендуется в наличии круглый год, потому как, не забывайте, у представителей прекрасного пола существуют еще и дни рождения. Не забудьте указать данный вид услуг особо жирным и крупным шрифтом в распространяемых Вами листовках, буклетах, развешиваемых плакатах, чтобы он сразу бросался в глаза потенциальным потребителям.

Рекламные буклеты3 вида «заманухи»
Машина – это не тот товар, который покупают сразу и спонтанно. В первую очередь потому, что это дорогостоящая покупка. Поэтому менеджер салона не должен отпускать тех, кто пришел посмотреть авто своей мечты и прицениться к нему, без 3 главных вещей: буклета, прайса и своей визитки. Все, что в них изложено, каждому покупателю не расскажешь и не покажешь, да и буклеты смогут сделать это намного красочнее. Прайс позволит прицениться, ведь как часто покупатели просто стесняются спрашивать цены на каждую интересующую их модель. Ну а визитка напомнит при случае кому надобно позвонить, если все-таки выбор сделан.

Не жалейте денег на такого рода материалы, они должны быть как можно красочнее, печататься на качественной бумаге (за исключением, конечно, прайсов). Помните правило – чем более качественнее POS-материал, тем у него меньше шансов оказаться в урне.

И что душа захочет - выбирай, и где то здесь начинается рай…
А вот для продвижения кафе и рес-торанов не обойтись без дисконтных карт – со скидками, естественно. Пусть даже небольшими. Тут уж – хочешь не хочешь, а данный метод давно себя зарекомендовал. Потому как такого рода бизнес держится главным образом на постоянной клиентуре и ее надобно чем-то стимулировать. И если Вы хотите зацепить клиента на крючок, вручить дисконт ему надобно уже при первом посещении Вашего заведения.

Съел и порядок
Очень замечательно, если Вы хотите показать какие Ваши колбасы и конфеты красивые и прекрасные. Только вот, согласно замечаниям того же Д. Огилви, этого мало: «Пища выглядит аппетитно, только когда с ней что-то делают. Поэтому реклама продуктов должна показывать процесс приготовления пищи. Например, покажите крупным планом, как Ваш продукт нарезают, взбивают, наливают, и т.д. Пусть будет слышно, как Ваш продукт жарится, или как льется кофе». Удачный ход – показать из каких ингредиентов приготовлен продукт – тут сразу вспоминается реклама шоколадных батончиков «Mars» и «Snickers». И еще парочка правил: визуализация продукта первостепенна, поэтому текст должен следовать за картинкой; если продукт не готов к употреблению и является новинкой, требуется показать как его готовить. Для этого, конечно же, лучше всего подойдет телевизионная реклама.

Дегустация продуктаНо не та реклама, которая идет когда попало. К этому вопросу нужно подойти особенно тщательно. Специалисты знают, что рекламу детских продуктов питания, молочных, макаронных и мучных изделий лучше всего подавать исключительно во время показа женских сериалов и такой же направленности передач. А рыбу к пиву рекламировать, естественно, во время телевизионных трансляций спортивных матчей и автопередач.

Кстати, отличным способом вывода на рынок продуктовой новинки также является дегустация. Покупатель при этом может оценить продукт со всех сторон - увидеть, понюхать, попробовать и т. д. Такой способ вывода на рынок новинок, кстати, используют многие мировые продовольственные бренды: «Nescafe», «Nesquick», «Nestle», «Maggi».

Это важно знать!
Подготавливаясь к проведению рекламной акции, не забудьте уточнить, нет ли Вашей продукции в списке запрещенной к рекламированию Законом РК «О рекламе» от 11 июля 2009 года № 183-IV. Ну, о том что этим документом запрещается реклама этилового спирта и алкогольной продукции, а также табака и табачных изделий, в том числе и с помощью промо-акций, розыгрышей и лотерей, все, думаю, осведомлены. Но рекламодатели часто забывают, что запрещена также реклама:
- заменителей грудного молока;
- товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, не прошедших ее в Республике Казахстан;
- медицинских услуг, а также новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации при отсутствии лицензии и (или) разрешения на них, а также разрешения на их рекламу, выданных в порядке, определяемом уполномоченным органом в области здравоохранения.
- служебного оружия, а также вооружения, военной техники и продукции двойного назначения, экспорт и импорт которых производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан...
- товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие (та самая «чистейшая питьевая вода» под водочными брендами).

Екатерина Кравчук

Комментарии (0)

    Реклама

    Искусство продавать

    Подписка на рассылку

    Вы можете подписаться на рассылку «Новости с сайта Про бизнес»!