Введите свой e-mail

Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

  • Вход

    Введите свой e-mail

    Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

История изобретения

Бикини, танкини, монокини...

Купальник - чуть ли не один из самых древних элементов одежды. Ему, по подсчетам историков, не менее 2 тысяч лет. Конечно в те времена, о которых рассказывает фильм с несравненным Жераром Депардье «Миллион лет до нашей эры» одежды для купания не существовало. Тогда водные процедуры принимали исключительно нагишом либо вообще не раздеваясь (если шкуры животных можно назвать одеждой).

Как можно судить по изображениям на старинных фресках, первый купальник появился в Древней Греции и имел форму бикини (лифы-бандо и трусики). Древнеримские дворяне плескались в специальных купальных тогах, а местные спортсмены, как женщины, так и мужчины, в тех же подобиях бикини.

Купаться запрещено!

После падения Римской империи традиция принятия водных процедур была отменена. Ведь кроме постоянных молитв и постов, средневековая Европа запрещала мытье вообще.

Возвращение цивилизованного человечества к купанию в общем и в открытых водоемах в частности, произошло только в XVIII веке. И все в связи с возрастающей популярностью «поездок на воды». Купальники были разделены на «мальчиковые» и «девочковые». Мужчины и женщины (каждый на своей стороне пляжа) топтались на мелководье, брызгались, самые смелые приседали на корточки, а наиболее бесстыдные барахтались в воде.

Купальника тогда не существовало. Аристократки купались в платьях длиной до пят, с корсажем и с кринолином. Под платьем обычно было плотное белье, на ногах чулки и матерчатые туфли или сапожки, на голове чепец. Чтобы платье не задиралось в воде, к подолу пришивали металлические предметы. А чтобы уберечься от любопытных мужских взглядов по ту сторону забора, самые скромные дамы водные процедуры принимали в специальных купальных машинах — бочках на колесиках, которые просто ввозили в воду вместе с купальщицей.

ВозРождение купальника

Необходимость в специальной купальной одежде снова возникла после появления железных дорог, которые сделали пляжи общедоступными. Современные дизайнеры предложили еще ну очень скромным дамам два варианта купальника: туника с поясом, панталонами ниже колен и черными купальными чулками или длинный халат с оборками, стянутый у шеи. Наиболее бессовестные купальщицы начали входить в воду без обуви. Мужчинам разрешалось больше вольностей — представители менее скромной половины человечества купались в облегающих фигуру полосатых хлопчатобумажных трико с рукавами до локтя и штанинами до колен.

Прогресс уже было не остановить после того, как плавание было объявлено официальным Олимпийским видом спорта. Именно тогда мужчины-спортсмены ввели в обиход короткие облегающие треугольные плавки из красного ситца. В 1860 женщины окончательно обиделись (еще бы — такая неслыханная дискриминация!) и… разделили хлопчатобумажные и фланелевые купальные платья на жакет и длинные панталоны. А через 20 лет придумали еще более фривольный вариант — «принцесса» — тяжелые нижние юбки уступили место широким штанам из легкой ткани, к поясу которых была пришита легкая блузка. В комплект «принцессы» входила и отдельная юбка, которая прикрывала и так закрытые штанами колени и обязательное кепи.

С наступлением ХХ века купальники продолжали уменьшаться в размерах. Создательницей первого настоящего купальника считают австралийскую спортсменку-театралку и просто красивую девушку Анетт Келлерман, которая в 1907 году сшила сценический костюм на основе мужского трико. Костюм предназначался для водного водевиля «Ныряющая Венера». Купальник потряс общественность, а Аннет обозвали нарушительницей общественной морали, арестовали. И немудрено, ведь бессовестная австралийка оголила руки, немного ноги и шею, что вообще ни в какие ворота! Аннет за решеткой «не улыбалось», поэтому она пошла навстречу общественности и пришила к купальнику рукава, чулки и воротник. Но укорочению купального костюма последовали тысячи борющихся против дискриминации женщин всего мира.

Разделить нельзя оставить

В 1920-е годы женский купальник приобрел сравнительно современный вид — появились первые раздельные купальники. И руку к этому в буквальном смысле приложила Коко Шанель. К концу тридцатых в моде окончательно утвердились купальники, облегающие и подчеркивающие формы. Модельеры отказались от рукавов, затем от длинных панталон. В самый разгар летнего сезона 1925 года известная французская певица Сюзи Солидор появилась на Лазурном берегу в купальном костюме, полностью обнажающем руки и ноги! Модницы вопили от радости, моралисты рычали. На пляжах выставляли патрули, которые измеряли длину купального костюма, и если она была меньше положенной нормы, провинившихся штрафовали.

В 30-е годы купальник представлял собой сплошной комбинезон (купальник-«футляр») на толстых лямках или раздельный вариант: шорты, обязательно закрывающие пупок и с маленькими драпирующими складками, скромный бюстгальтер на широких бретельках и с высокой спинкой. Пляжный костюм с объемными шортами, присборенными благодаря резиночкам, появился в конце 40-х годов как результат ошибки модельера. Но ошибка стала очередным прорывом. А изобретенное в 1959-м году концерном Dupont эластановое волокно «спандекс» принесло купальщицам во всех смыслах облегчение. Вес купального костюма уменьшился, а его прилегание к телу увеличилось.

Бикини

В 1935 году американский дизайнер Claire McCardell вырезала бока в слитном купальнике. Эту модель принято считать официальной предшественницей бикини. Но настоящая революция произошла 5 июля 1946 года, когда увидело свет изобретение автомобильного инженера Луиса Рирда (Лу Реара)  — «бикини», состоявший из узкого бюстгальтера и ну очень коротких плавок. Новый купальник был действительно «бомбовый», поэтому и название ему автор дал взрывоопасное — по имени атолла Маршалловых островов под названием Бикини, где американцы проводили испытания ядерного оружия.

Когда в 1946 году Луис Рирд собирался устроить презентацию «le bikini» у одного из фешенебельных парижских бассейнов Молинар, ему не удалось найти моделей для столь откровенного наряда. Поэтому автору пришлось нанять бесстыдных дамочек из «Мулен Руж» и стриптизершу парижского клуба Casino de Paris Мишель Бернардини (после чего последняя, как говорят, получила около 50 тысяч брачных предложений).

Эффект от бикини был сравним с разорвавшейся бомбой. Ватикан сразу же признал купальник аморальным (бикини открывал пупок, а с этим пуританская мораль не могла смириться). В Испании, Португалии и Италии под давлением католической церкви были изданы запреты на появление в бикини на публике. В Америке общественные организации по защите морали препятствовали попыткам Голливуда использовать бикини в фильмах.

Но Голливуд не сдался. Уже в 50-х мир увидел откровенные фотографии Мэрилин Монро и Бриджит Бардо, а Софи Лорен, появившаяся на итальянском подиуме в купальнике с открытым животом, получила титул «Мисс Элегантность 1950». Рост продаж бикини начался с выходом на экраны фильма «И бог создал женщину» в котором в белоснежном бикини дефилировала несравненная Бриджит Бардо. В 1962 в фильме «Доктор «Нет»» девушка Джеймса Бонда в исполнении Урсулы Андрес вышла из морской пучины в белом бикини с заткнутым за широкий пояс ножом, впоследствии эта сцена была названа самым сексуальным моментом в истории кино. А в 1966 вышел фильм «Миллион лет до нашей эры» с пещерной девушкой Рейчел Велш в бикини из звериных шкур. После этого уже ничто не могло остановить рост популярности бикини.

В середине 50-х купальник бикини достиг пика своей популярности. Особенно поспособствовала этому Бриджит Бардо, прогуливающаяся по пляжам Сан-Тропе в бикини в розово-белую клетку. Торжество сексуальной революции в 1960-х ознаменовало торжество бикини во всем мире.

Последующее развитие пляжной моды стало менее захватывающим и более откровенным, менялись лишь формы трусиков и бюстгальтеров. В 70-х на арену «вышли» трусики-стринги и так называемые dental-floss («зубная нить») с крошечным треугольником спереди и тоненькой тесемкой сзади. В 1964 году дизайнер Руди Гернрих «сотворил» монокини — купальник, состоящий только из одной нижней части. Первое монокини Гейнриха напоминало цельный купальник, обрезанный под грудью, оставляя ее обнаженной, и имел две тонкие бретели.

Вскоре стало ясно, что купальный костюм больше не может уменьшаться в размерах. С тех пор модельеры стали экспериментировать с цветом, фактурой, материалом, а также покроем бюстгальтеров и плавок — от относительно скромного до вызывающе эротичного.

Галилео. История изобретений. Бикини:

Комментарии (0)