Введите свой e-mail

Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

  • Вход

    Введите свой e-mail

    Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

Великие предприниматели

Гуччио Гуччи

«Костюм от Gucci», «галстук от Gucci» - звучит как магическое заклинание. Бренд, созданный в Италии в начале 1900 года.…Пожалуй, одна из самых кровавых, трагических и необъяснимых историй про бренды, исполненная страстей, убийств и проклятий.

Об истории дома Gucci было даже снято кино. Рождения легенды ничто не предвещало. Во Флоренции жил человек, которого звали Гуччио Гуччи...

Детство и юность
Гуччио ГуччиГуччи Гуччио родился в семье простого ремесленника в 1881 году во Флоренции. Отец занимался торговлей соломенными шляпами, которые делал сам. Однако его сын в двадцать три года занялся своим делом - изготовлением конной упряжки. Мастерская называлась «Дом Гуччи». Однако просуществовала она недолго. Вскоре молодому человеку показалось, что в Италии ему скучно, продолжать бизнес отца ему не хотелось. Вот и решил юноша увидеть мир и себя показать. Он мечтал отправиться в Англию, которая тогда казалась молодому романтику страной, где мечты воплощаются в реальность. Однако ходят догадки, что это было связано со ссорой с отцом. В семье Гуччио все имели вспыльчивый характер, и это часто очень вредило бизнесу.

Итак, свое дело Гуччио променял на работу носильщика. В поисках лучшей жизни молодой человек покинул нищую Италию и переехал в Лондон, где ему удалось устроиться на работу в шикарный отель «Savoy». Будущий законодатель мировой моды получил место коридорного, а затем лифтера. Сегодня можно с уверенностью сказать, что своим будущим он обязан годам работы в отеле. Отныне Гуччио нисколько не смущает этот род занятий, ему нет никакого дела, что многие считают его «мистером подай-принеси», ведь теперь у юноши есть возможность любоваться шикарно одетыми людьми из элиты общества круглыми сутками. В 1921 году Гуччио стал «слишком стар» для этой должности. Он потерял работу и столкнулся с необходимостью начать жизнь с самого начала.

Возвращение на родину

магазин ГуччиЗа годы работы Гуччио скопил 30 000 лир - смешные деньги для Лондона, но огромные для Италии. Эти средства позволили ему открыть мастерскую по производству кожаных чемоданов и сбруи, а также скромный магазинчик по адресу Via della Vigna Nuova 7, позже ставшему известным всей Европе. Вся продукция Гуччио вскоре становится синонимом качества. Конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы - все выглядело очень дорого и изысканно. Это сыграло свою роль, лучшие наездники Европы предпочитали выступать в костюмах от Gucci, и вскоре компания получила широкую известность.

«Как вы судно назовете, так оно и поплывет» — это именно про Гуччи. В творческих муках «родился» логотип. Это две переплетённые буквы G. И получилось, что это не просто удачная находка, а настоящий талисман! Ведь успех украшений был настолько ошеломляющим, что заказы на кожаные изделия посыпались на мастера, словно из рога изобилия. Спустя пару лет на территории Апеннинского полуострова появилось множество бутиков кожаных изделий с фирменным знаком. И этот логотип постепенно превратился в легенду…

Позже на Манхеттене Гуччио распахнул двери своего следующего магазина, став одним из первых, итальянских дизайнеров, прорвавшихся на американский рынок.  Однако вскоре на пике своей славы основатель фирмы неожиданно умирает. После его смерти все родственники перессорились между собой, было много судебных разбирательств, в результате чего большинство прибыли уходило на адвокатов. Ну а нам не трудно догадаться, кому в наследство перешло солидное состояние.

Семейный бизнес

В 1938 году к делу отца Гуччио Гуччи присоединяются четверо его сыновей: Альдо, Уго, Васко и Рудольфо, и, как это часто бывает в Италии, дело становится семейным. Поначалу всё шло хорошо. Чтобы увековечить имя отца, а заодно и свои имена, родные братья открыли дом моды Gucci. Но покорения одной только Италии им было мало. Братья решили завоевать весь мир. Модный дом начал производить помимо аксессуаров также одежду, обувь, а позже и парфюм. Популярность росла со скоростью света. И если раньше поклонниками «G» были исключительно авангардные плейбои, то теперь к ним присоединились звезды кино и шоу-бизнеса. Вещи от Gucci прочно закрепляются в сознании общественности как символ богатства, обеспеченности и принадлежности к «великим мира сего». Завистники и конкуренты Гуччи говорили, что «пиарит» их сама чета Кеннеди. Джон щеголял в мокасинах на шипованной подошве, выпущенных этой фирмой, а у Жаклин была знаменитая именная сумочка с бамбуковыми ручками. Эта сумочкапринесла её создателям мировую известность.

Семейные распри

Казалось бы, работай и радуйся, а нет. Слава и деньги быстро вскружили голову братьям Gucci, и вскоре о том, что в великом семействе произошел раскол, знали даже люди, совершенно далекие от моды.

В роде Gucci кипела горячая кровь, поэтому после очередной ссоры и первой драки в 1982 году Паоло Гуччи, в которого кинули пепельницу вместе с «Гуччи Парфюм», ушел из компании. В 1983 году умер Рудольфо Гуччи, который завещает свои акции своему сыну Маурицио. Обозлившиеся родственники подают в суд, утверждая, что Маурицио подделал завещание, вследствие чего тот, приговоренный к годичному заключению, бежит из страны. Однако ему помогает его дядя Альдо. Так что вскоре Маурицио возвращается в Италию и вновь вступает в права наследования.
Однако внук Гуччи - Паоло, тоже обиженный на семью, заявляет, что, мол, Альдо уклонялся от налогов. В итоге последнего сажают в 1986 в американскую тюрьму. В 1989 году Маурицио становится президентом компании, у которой дела идут все хуже и хуже. Его правление было сокрушительным для компании. Маурицио увольняет людей, десятки лет работающих в компании, снимает с производства легендарную сумочку с бамбуковой ручкой, переносит офис в Милан, на строительство здания которого тратит более полумиллиона долларов. И более того, он продает лицензии на использование фирменного логотипа Гуччи различным мелким фирмам, которые в основном располагаются в Азии.

В начале 1990-х носить вещи Гуччи считалось дурным вкусом, компания была практически разорена. Чтобы как-то сохранить свои деньги, внуки Гуччи Роберто, Паоло и Джорджио продали свою долю в виде акций бахрейнской финансовой компании Investcorp. В 1990 году коммерческий директор компании Доменико назначает главным дизайнером Дома моды американца Тома Форда. Через несколько лет, восстановив статус  Gucci, он становиться творческим директором. Классические туфли Гуччи с декором в виде уздечки в этот период времени - настоящий хит моды.

В 1993 году и сам Маурицио продает свою долю Investcorp за 100 млн. долларов. Таким образом, ни один из рода Gucci более не владеет компанией и не имеет к ней отношения.
Позже, 27 марта возле своего миланского офиса был застрелен 45-летний Маурицио Гуччи. Убийство оставалось нераскрытым в течение нескольких лет. Однако по счастливой или не счастливой случайности преступление было раскрыто. Под подозрение попала вторая жена Маурицио - Патриция Реджиани, которая при разводе получила 1 млн долларов, яхту и два дома. В браке у них были 2 дочери и чтобы они не лишились наследства (Патриция боялась, что Маурицио женится в третий раз), вторая жена решает нанять киллера.
Спустя несколько лет полицейские, следившие за владельцем пиццерии Орацио Чекалу (который подозревался в торговле наркотиками), случайно подслушали разговор. В нем Орацио требовал от Патриции доплатить за убийство ее мужа. В результате чего оба оказались в тюрьме. Патрицию осудили на 25 лет.

Расцвет Gucci, но уже без Гуччи
Итак, Том Форд…Новый творческий директор этой компании был человеком неглупым и сразу осознал, какое счастье на него свалилось. Он также понимал, что стиль от Gucci немного поднадоел публике, и решился его чуть-чуть омолодить. Именно этот человек подарил великому дому вторую жизнь. До той судьбоносной встречи о жизни Форда известно крайне мало. Всю молодость Том пытался «найти себя» и перепробовал множество профессий. Был он и моделью, и актером, снимавшимся в мыльных операх, и даже учителем. Но вскоре понял, что предназначение его жизни - творить моду. Молодой человек быстро «взбирается» по карьерной лестнице в великом агентстве моды «G»: начал он с модельера, затем был менеджером по дизайну, а в 1994 году, гуччизаняв место ушедшего Дона Меллоу, стал художественным руководителем. Форд в творчестве «велосипеда не изобретал» - это и было его изюминкой. Помните мокасины и сумочку президентской четы? Так вот, он изготовил точно такие же вещи, но только из шелка и бархата. «Обувь - самая важная часть гардероба», — любил повторять маэстро. И для него это было так: перед тем, как сшить костюм, Том перебирал в голове все варианты сочетающихся с ним ботинок. Главной его заслугой была разработка палитры для обуви. Именно Форд начал выпускать не только черные или коричневые модели, но и цветные. Кроме этого, он успешно играл с формами, пробовал различные мысы и каблуки.
В 1995–96 гг. Форд удостаивается почетного звания модельера года. Примерно в это же время выходит коллекция, посвященная 70-м годам, выдержанная в сине-бежевых тонах. Том, как никто другой, мог комбинировать простоту и роскошь с эротическими намеками. В 1997 году модельер возрождает моду на золотые украшения. В его ювелирных изделиях этот металл заиграл новыми оттенками, сочетаясь с темной одеждой. Кроме того, Форд придумал модель костюма специально для людей, находящихся постоянно в разъездах. Добрый Том позаботился обо всех!
На смену Форду пришла дизайнер из Prada - Alessandra Facchinetti, в первую очередь создав коллекции Miu Miu. В доме Гуччи она начала действовать осторожно, ничего глобально не меняя и полностью сохраняя сексуально-гламурный стиль Дома Гуччи. Однако и Факкианетти работает не долго. Через 2 года она покидает Гуччи опять же из-за разногласий с руководством. Ее место занимает Фрида Джанини, работавшая до этого в Fendi. В 2006 году Фрида была включена журналом Time в рейтинг «100 самых влиятельных персон в мире». В том же 2006 состоялся ее дебют во время показа коллекции весна/лето 2006 в доме Гуччи. Коллекцию оценили достойно, так как там было много новых фактур и решений, удачно вписывающихся в стиль Гуччи. Финансовые дела дома вновь пошли в гору: подтверждением этого стало очередное приобретение – на этот раз знаменитого обувного бренда Sergio Rossi.

Что ж, вот и заканчивается наш рассказ об одном из самых кровавых брендов. В течение всей жизни компании были убийства и постоянные ссоры между родственниками, компания переживала и взлеты, и падения. В итоге главными дизайнерами дома побывали люди из других домов. Впрочем, и они тоже ругались с руководством. И после смерти своего основателя Дом высокой моды Гуччи будет всегда местом нескончаемых перипетий. Однако это не мешает ему выпускать каждый год новые ошеломляющие своим успехом коллекции и ароматы. Посмотрим, что еще нам приготовит Gucci by Gucci.

Комментарии (0)



    Великие предприниматели