Интернет-журнал о бизнесе
Интернет-журнал Про бизнес
DonattoDonatto
Модный бренд DONATTO является одним из наиболее перспективных…
Здоровый сон на чистой подушкеЗдоровый сон на чистой подушке
Небольшие идеи для создания собственного дела

Великие предприниматели

Макс Фактор

Косметика Max Factor с первых дней создания была и остается незаменимым средством для создания обворожительных женских образов. Благодаря популярности этих образов она завоевала свое место в сердцах и косметичках женщин всего мира.

Макс ФакторА знаете ли Вы кто придумал крем-пудру, круглую кисточку для туши, маскирующий карандаш и бледно-розовую губную помаду? Все это и многое другое - изобретения голливудского художника по гриму Макса Фактора и его сыновей.

Родился самый знаменитый создатель средств для макияжа в 1872 году в России, в городке Лодзь (на данный момент территория Польши). К своим 14 годам Макс Фактор стал парикмахером в театре оперы, где кроме париков занимался также костюмами и гримом. Навыки приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем.

Загримированные Макс Фактором актеры, играли перед Николаем Вторым, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди русских дворян. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе царя и в императорских театрах.

За несколько лет до эмиграции Макс Фактор открыл свой первый магазин косметики, а в 1904 году эмигрировал в Америку вместе с семьей.

Открытие Америки
Прибыв в штаты, Макс Фактор открыл маленький магазинчик парфюмерно-косметических товаров  в Сент-Луисе. После смерть жены, в 1908 году он переехал в Лос-Анджелес, где в то время обосновались производители кино. Макс Фактору удалось предугадать потребности киноиндустрии и он вовремя под них подстроился. Фактор открыл свой новый магазин рядом со студиями по  производству кинофильмов и оказался прав. Актирисы приходили советоваться с Фактором по поводу макияжа, так как старый театральный грим для киносъемок нельзя было использовать.

В 1914 году он изобрел первую “косметику для создания капель на глазах” - это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино - в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: “Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы.”

Таланты Макс Фактора сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это быстро сделало известным Макс Фактора  в профессиональных кругах киноиндустрии.

Цветовая гармония 
Вместе с развитием кинематографа развивался и бизнес Фактора. В 1918  году он озвучил мысль о “Цветовой Гармонии” в макияже. Макс Фактор  полагал, что цвет волос, тон кожи, цвет глаз эффектно выглядят, когда вся косметика им соответствует. 

“Оскар” 
С появлением цветной кинопленки изменились требования к макияжу. И в 1928 году Макс Фактор вместе с сыновьями занялся усовершенствованием цветовой гаммы своей косметики. За такой значительный вклад в развитие мирового кинематографа Макс Фактору была вручена премия Оскар от Американской Академии Киноискусств.

Успех Фактора рос как на дрожжах. Как писал один из известных американских журналов в середине тридцатых годов: “Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира”. К том времени все голливудские звезды пользовались макияжем Макс Фактора, как  на экране, так и в повседневной жизни. Продукция Макса Фактора ассоциировалась с самыми утонченными, самыми элегантными красавицами. Именно Фактор создал обольстительные образы знаменитых актрис, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Клара Боу, Бетти Грейбл.

Косметика Макс ФакторВсе женщины - красавицы 
Надо сказать, что Макс Фактор работал не только для актрис. С 1916 года косметика Max Factor была доступна в розничной продаже и любая женщина могла использовать “секретное оружие” профессиональных  визажистов Голливуда. Миллионам женщин Фактор предоставил возможность выглядеть и чувствовать себя королевой.

Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора. Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ “Лук Купидона”. Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, “глаза Гарбо” заставили всех американок тут же последовать ее примеру.

В это время Фактор начал продавать по всей Америке свои средства, подобранные по принципу “Цветовой Гармонии”. Каждой покупательнице предлагалась анкета, по которой она могла определить, к какому из четырех типов “Цветовой Гармонии” она относится (блондинка, брюнетка, рыжеволосая или браунетка), и приобрести подходящую ей косметику. Фактор даже изобрел новый термин - “браунетка” (от слова brown - коричневый), для обозначения женщин с цветом волос, который раньше назывался “темная блондинка”. Такие волосы, по мнению Фактора, были у большинства женщин.

Салон в Голливуде
Вскоре Фактору пришлось расширять предприятие, которое он по старинке продолжал называть “лавкой”, как свой самый первый магазинчик в Рязани. Чтобы удовлетворить желания все более многочисленных клиентов, в 1935 году Фактор открывает роскошный салон - “Голливудскую студию макияжа Макса Фактора”. Церемония ее открытия считается одной из самых знаменитых голливудских вечеринок. На ней присутствовали все звезды того времени, и каждый оставил свой автограф на огромном “Листе Славы”, который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. Особым событием стало открытие четырех кабинетов, по числу вариантов “Цветовой Гармони”. Голубой кабинет - для блондинок - открывала Джин Харлоу; зеленый - для рыжеволосых - знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для “браунеток” – персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон - самая любимая модель Фактора.

Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором “Калибратор красоты” - аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза “Макияж для «звезд» - и для Вас.” Потом она сократилась до “Для «звезд» - и для Вас.”

Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Новый грим был создан в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке. В следствие чего, в народе его прозвали Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме Vogues of 1938. Тогда фраза “макияж от Макса Фактора” первый раз появилась в титрах. Успех “блинчика” был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду.  Восхитительный цвет лица, созданный при помощи “блинчика”, сравнивали с “персиком и сливками”.

Эпоха новых изобретений
На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли “Голливудским волшебником”, оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории  косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, - живописи по телу. Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур  появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других  мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

Законодатели мод
В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие в моду вошел образ “девушки-подростка”. Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа.
Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста - преображение  молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире “платиновую” блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

В 70-е годы Фактор-младший ввел в моду принцип “Назад, к природе!” - и появились утонченные и нежные Катрин Денев и Сибил Шеперд.  Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный  California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

С 1973 года в компании начались перемены - умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике №1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне.

В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала ее частью. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Продолжение следует
Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет  популярность среди женщин всего мира. В России, например, с косметикой Max  Factor знакомы более 70% покупательниц, а в Италии 69% покупательниц считают продукты этой марки просто уникальными. Неудивительно, что Max Factor и сегодня является официальным поставщиком декоративной косметики для Голливуда, оставаясь при этом одной из самых популярных косметических марок среди простых покупательниц.

Официальный сайт Max Factor в России: www.maxfactor-russia.ru

Официальный сайт Max Factor в Англии: www.maxfactor.co.uk

Официальный сайт Max Factor в Германии: www.maxfactor.de

Официальный сайт Max Factor в Дании: www.maxfactor.dk

Официальный сайт Max Factor в Финляндии: www.maxfactor.fi

Официальный сайт Max Factor в Норвегии: www.maxfactor.no

Официальный сайт Max Factor в Голландии: www.maxfactor.nl

Официальный сайт Max Factor в Италии: www.maxfactor.it

Вечерний макияж от Max Factor:

Комментарии (0)

    Реклама

    Великие предприниматели

    Подписка на рассылку

    Вы можете подписаться на рассылку «Новости с сайта Про бизнес»!