Интернет-журнал о бизнесе
Интернет-журнал Про бизнес

Великие предприниматели

Владимир Довгань

Владимир Довгань в российском бизнесе - фигура легендарная. Его заслуга не только в том, что с низов, ему удалось высоко подняться по предпринимательской лестнице. А еще и в том, что он стал зачинателем серьезного направления в экономике России – франчайзинга.

ДовганьИменно с легкой руки Владимира франчайзинг сегодня уверенно шагает по Российской федерации и СНГ. Сам Довгань никогда не стоит на месте, он, как предприниматель, постоянно эволюционирует. Как считает Довгань, успехи и неудачи постоянно заставляют кардинально пересматривать свои представления о жизни и предпринимательстве.

Владимир Довгань родился в маленьком сибирском поселке “Ерофей Павлович”, в 1964 году, в семье железнодорожника. В шестилетнем возрасте переехал с родителями в волжский город Тольятти. С раннего детства испытал напряженный труд и научился преодолевать трудности. В школьном возрасте занялся греблей на байдарках и быстро добился значительных спортивных результатов. К к шестнадцати годам Владимир выполнил нормативы мастера спорта и вошел в сборную команду СССР. 

В семнадцатилетнем возрасте Довгань начал работать тренером. Всего за несколько месяцев Владимир приобрел авторитет хорошего педагога для юных спортсменов. В те же 17 лет он перенес серьезное испытание - трагическую гибель любимого брата. С этой смерьтю Владимир переносит сильнейший психологический удар, в результате он серьезно заболевает. Несмотря на свалившиеся болезни, Довгань поступает в институт и занимается почти круглые сутки.

Служба в рядах советской армии прерывает его учебу в политехническом институте. Отслужив два года Довгань возвращается в вуз. Одновременно с учебой в институте он набирает и тренирует несколько групп ребят в ДЮСШ. Летом студент Довгань работает в стройотряде, где вскоре за его активность выбирают комиссаром штаба студенческих отрядов.

Энергичность и желание добиться успеха в жизни заставляют Довганя искать новые для себя дела. Днем Довгань участвует в научных исследованиях на кафедре теплофизики института, а ночью он ремонтирует здания с бригадой строителей, созданной им самим.

Вот как описывает сам Довгань свой “отдых” на летних каникулах. Во главе с бригадой строителей он начинает работу в 10 часов вечера и заканчивает в 2 ночи. Отдохнув там же, на объекте, утром Довгань едет на спортбазу заниматься с подросками. После тренировки, отправляется в зональный штаб стройотрядов руководить тремя десятками строительных отрядов...

После окончания третьего курса института Довгань отправляется на производство. Неподдавшись на уговоры ректора института остаться на дневном отделении, Владимир уходит завод.

Довгань становится мастером на ВАЗе. С перестройкой, на предприятие пришла демократизация, к сожалению во многом еще формальная. Рабочие завода выдвинули его возглавить цех, но на состаявшихся выборах “победил” родственник большого заводского начальника.

Убедившись в невозможности реализоваться на заводе, Довгань вне основной работы организует клуб единоборств, который сразу становиться популярным. Он ведет несколько групп по 50 человек каждая. В клубе занимаются люди разного возраста - от подростков до пенсионеров.

Рабочий день Владимира начинается в половине шестого утра. Отработав смену, он летит в институт на вечерние занятия, затем в клуб, где проводит тренировки с очередной группой спортсменов.

Перестройка дает возможность Довганю занятся собственным бизнесом и он создает производственный кооператив. Нарождающаяся рыночная экономика требует новых технологий и современного оборудования. В начале девяностых инженер Довгань собственноручно сконструировал первое в СНГ оборудование для производства чипсов. Кроме этого ему удалось в кратчайшие сроки быстро развернуть производство оборудования и организовать его сбыт.

В это же время он издает руководство по восточным единоборствам, от продаж которого удается обеспечить хорошую финансовую поддержку только что запущенному производству.

С этого удачного старта и начинается удивительная предпринимательская карьера Довганя.

Вслед за оборудованием по производству чипсов, Довгань разрабатывает оборудование для мини-пекарен и для производства пиццы.

В 1992 году он выпускает книгу “Франчайзинг - путь к расширению бизнеса” содержащую технологии ведения бизнеса, которых еще не знало постсоветское пространство.
Результаты были впечатляющие. Предприниматели СНГ получили от Довганя эффективные технологии бизнеса и в дополнение к ним дешевое, надежное и высокопроизводительное оборудование для самой актуальной во все времена отрасли экономики - хлебопечения.

До появления мини-пекарен «Дока-хлеба» и «Дока-пиццы» данная отрасль была представлена в городах СНГ крупными хлебозаводами, к тому же технологически отсталыми. Довгань сумел не только решить эту проблему, но и солидно на этом заработать. За пару лет в России и странах СНГ возникли две с половиной тысячи хлебопекарен, тысяча пиццерий и сотни цехов по производству чипсов.

Однако на взлете производства Владимира ждало серъезное испытание. Подскочившие по решению правительства в несколько раз цены на нержавеющую сталь серьезно ударили по предприятиям Довганя и как результат сделали не рентабельным производство. Одновременно с этими событиями, Довгань попадает в немилость к властям, начинается агрессивная критика его бизнеса в СМИ, кредиторы разом выставляют к нему свои требования.

Но невзгоды закаляют таких людей как Довгань и в результате они становятся еще сильней. После банкротства, начиная бизнес в новой отрасли, Довгань направил усилия на защиту населения от тяжелых последствий употребления некачественных продуктов. Настоящим бичом для России в то время на рынке была огромная доля фальсифицированной водки. Ужасающая статистика: в 1995 году 40 тысяч российских граждан погибли от поддельной водки. Российские производители водки терпели убытки не только от производителей сурогата, на них наступали и иностранные фирмы, заполнившие российские магазины импортным алкоголем.

Довгань и его команда внимательно изучили технологию и дистрибьюцию алкоголюных продуктов и уже через полгода приступили к выпуску водки по собственным рецептам, высочайшего качества и с уникальной системой защиты от подделки.

Крепкие напитки “Довгань” быстро завоевали признание российских и зарубежных потребителей. Стремление к успеху, вера в себя, социальная польза, дали компании фантастический экономический эффект. Начиная в 1996 году с минуса и работая на кредитах, компания Довганя за несколько месяцев создала первый в России фамильный брэнд “Довгань”, а оборот только в первый год работы компании достиг более сотни миллионов долларов.

Довгань не только в короткие сроки вернул статус и славу традиционным национальным напиткам, но и составил успешную конкуренцию сильнейшим западным производителям водки, такими как “Финляндия”, “Абсолют”, “Смирнофф” и другие.

Пример компании Довганя воодушевил и другие предприятия данной отрасли. Качество продукции других производителей пошло вверх. Число смертей от отравления алкоголем в России заметно сократилось.

На волне успеха Довгань под своим брэндом организовал выпуск множество других продуктов, таких как: крупы, шоколад и многое другое, выдавливая с российского рынка иностранных производителей. Он первым выдвинул лозунг: “Покупай российские товары!” 

Российские предприятия испытывают острую нехватку грамотных, честных, активных управленцев. Для решения этой проблемы Довгань ищет по всей стране самых способных молодых людей с организаторскими задатками и открывает факультет менеджеров будущего с совершенно новыми формами обучения и практики. Век знаний и информационных технологий бросает России глобальный вызов, требует выхода страны на самые передовые рубежи.

Начав работу над самым интересным и важным проектом под названием “Служба Владимира Довганя”, Довгань оживил, сделал востребованным мощнейший ресурс - знания, накопленные поколениями великолепных российских ученых и специалистов. Приоритеты “Службы Владимира Довганя” отвечали жизненноважныминтересам людей. Тревогам и заботам об укреплении здоровья отвечал выпуск здоровых продуктов питания, разнообразных косметических средств, биологически активных добавок к пище, биологических стимуляторов (таких, как Бальзам и Жизнетоник Влaдимира Довганя), экологически чистых предметов быта и т.д.

“Служба Владимира Довганя” это многопрофильная компания, производящая и распространяющая множество самых разных продуктов. Их общими признаками являются высокое качество и уникальные потребительские свойства.

Владимир Довгань в свою франчайзинговую систему допускает только самые лучшие заводы, располагающие современными технологиями и высококвалифицированными специалистами. Компания непрерывно проводит строгий контроль над качеством своей продукции с помощью партнерского комитета, имеющего большие полномочия. 

К началу 2000-х годов Довгань создает компанию «Владимир Довгань», объединившую сотни тысяч партнеров в нескольких десятках стран мира. Для отработки связей между партнерами по всему миру и сложных финансовых схем еще более глобального проекта  - EDELSTAR, он начинает экспериментальный проект HOP-GO. После выполнения поставленной задачи проект сворачивается в пользу EDELSTAR.

Сегодня Владимир Довгань занимается многоуровневым сетевым маркетингом, управляя компанией EDELSTAR, объединяющей 370 тысяч партнеров по всему миру. Цель первого этапа развития компании - создание Клуба умных покупателей EDELSTAR в 100 миллионов человек.

Но Довгань не желает останавливаться на достигнутом, он как и прежде полон энергии и сил для реализации в жизнь своих новых масштабных замыслов.

Интервью с Владимиром Довгань о секретах счастливых и успешных людей:

Комментарии (2)

  1. Павел 12 декабря 2014, 01:16 #
    Довгань, ты украл у меня мой ваучер.
    1. мао 02 февраля 2016, 22:30 #
      если б сюда не приписале это тело---про всех остальных буржуев еще можно было поверить… то после этого… к тому ж в 17 лет он не мог стать тренером… как его прозвали Морда-торговая марка…

      Реклама

      Великие предприниматели