Введите свой e-mail

Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

  • Вход

    Введите свой e-mail

    Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

Автоматизация бизнеса

Автоматизация малого бизнеса: растраты или необходимость?

В период кризиса в деятельности предприятий происходят глубокие изменения, одни вынуждены свернуть свою деятельность, другие - наоборот начинают динамично развиваться.

Причина в том, что во многом судьба малых предприятий зависит от принимаемых руководством решений. Для предпринимателей в сложной экономической ситуации особенно важна оперативная оценка эффективности ведения бизнеса и своевременная реакция на происходящие в нем изменения.

Эффективность деятельности предприятия оценивается по совокупности данных о состоянии бизнеса. При оценке результатов работы предприятия анализу подлежит, в первую очередь, информация о полученном доходе, затратах на налоги и заработную плату сотрудников, данные об издержках на производство продукции, накладных расходах, себестоимости приобретенных запасов. Для оценки факторов, влияющих на эффективность, используются данные учета, ведущегося на предприятии.

Замечено, что при организации учета на малых предприятиях в большинстве случаев предприниматель сталкивается со следующими проблемами:

- Существует острая необходимость оперативного получения информации о состоянии дел на предприятии;
- Размер бизнеса не позволяет значительных затрат на организацию учета;
- Свою роль играет дефицит времени руководителя на освоение навыков ведения бухгалтерского учета;
- В штате нет бухгалтера или нет средств на оплату опытного специалиста;
- Учет ведется на бумаге, что увеличивает его трудоемкость;
- Использование электронных таблиц (например, «MS Excel») автоматизирует возможность оперативных расчетов, но не дает полной картины о сложившейся ситуации на предприятии;
- Сбор информации для подготовки налоговой отчетности трудоемок, так как информация хранится разрозненно.

Решить обозначенные проблемы в полной мере позволяет автоматизация учета на предприятии. Но возможность выделения средств на данные цели, как правило, рассматривают лишь средние и крупные предприятия, в то время как малый бизнес старается обойтись своими силами, считая подобного рода затраты нецелесообразными. 

При этом стоит отметить, что выбор систем автоматизации в настоящее время настолько широк, что готовые решения для малого бизнеса можно подобрать за вполне приемлемую стоимость. Нет необходимости покупать дорогостоящие решения, предназначенные для комплексной автоматизации крупного предприятия, если требуется навести порядок всего на нескольких участках. Причем типовой функционал самого простого решения, как правило, уже включает в себя все необходимые возможности для автоматизации наиболее востребованных участков.

Хочется обратить внимание на то, что автоматизация малого предприятия зачастую приносит эффект быстрее, чем те же процессы в крупной организации в силу меньшей инерции бизнеса и высокой интеграции распределения зон ответственности между сотрудниками.

Решение о целесообразности автоматизации предстоит принять владельцу бизнеса. Но нужно учитывать, что в условиях кризиса от эффективности системы управления Вашего бизнеса порой зависит выживание компании. Между тем, как грамотная и своевременная автоматизация учета на предприятии - это реальный шанс уберечь свой бизнес от непредсказуемых последствий кризисных явлений.

Ведь основная цель автоматизации – максимально быстро предоставить руководству достоверную информацию о состоянии дел.

Фирма «SoftKey» ИП Бубенчиков - РК, ВКО, г. Семей,
ул. 8 марта, 85, e-mail: dnb@mail.ru
тел.: 8 (7222) 443-698, 645-128
сот.: 8 777 276 34 43

Поделиться в соцсетях

Комментарии (0)