Автоматизация бизнеса

Когда автоматизация учета становится неэффективной по вине заказчика?

По статистике, примерно в двадцати пяти процентах случаев, предприятие, оплатившее работу программиста и принявшее его работу, не пользуется результатом его работы. Почему? Ответ на этот вопрос нам раскрывает начальник отдела внедрения предприятия «Бизнес-электроника» (г. Ульяновск) Олег Пономаренко, продолжая цикл наших статей об автоматизации учета.

Начну с примеров. Достаточно крупный комбинат решил автоматизировать учет обедов собственным сотрудникам в счет зарплаты. Систему подготовили, протестировали, поставили. Недавно узнал, что конечный пользователь нашу систему не использует. Оказывается, по весьма банальной причине: на приобретение нового компьютера руководство не выделяет средств, а на имеющемся оказалось недостаточно мощности.

Еще пример. Производственная фирма заказала автоматизацию учета. От фирмы был назначен внедренец. Работу сделали, сдали, провели обучение внедренца (на углубленное внедрение и обучение нами всех сотрудников не выделили бюджет). Я перезвонил клиенту через пол года и с удивлением услышал, что учет по-прежнему ведется в Excel, потому что на глубокое, самостоятельное освоение новой системы у сотрудников нет времени, а специалист, которого мы обучали, уволился…

1. Незаинтересованность руководства в результатах

Для меня всегда было загадкой, зачем руководство той или иной фирмы вообще тратится на автоматизацию, если отчетов в Еxcel достаточно, и нет желания доводить начатое до конца? Стоит напомнить, что грамотно поставленная автоматизация учета в торгово-производственных фирмах способна увеличить прибыль и уменьшить затраты. Но если руководство не оценило перспектив автоматизации или, что еще хуже, считает, что новый стол из красного дерева топ-менеджеру важнее нового сервера сисадмину, то вряд ли на такой фирме автоматизация будет успешной.

2. Ограниченный бюджет

Когда руководство не совсем отдает себе отчет в том, чего они ждут от автоматизации, тогда возникают идеи, наподобие: «А давайте пригласим студента, и он все сделает, как надо», или «давайте посадим главбуха на сервер»... Я, конечно, не против подработки студентов и не сомневаюсь в потенциале студенчества, но хочу лишь сказать о том, что для внедрения серьезной сис-темы учета простого умения программировать очень мало. Это достаточно кропотливая работа, требующая, прежде всего, большого практического опыта, понимания не только специфики учета предприятия, но и его неочевидных нюансов. Поэтому, считаю, что экономия на уровне исполнителя – это почти гарантия неудавшейся автоматизации. Это же относится и к неоправданной экономии на оборудовании.

3. Тендер на откатах

Где-то встречал в сети примерную статистику, какой процент тендеров на IT-услуги выигрывается за счет откатов ответственному лицу. Статистика – не утешительна. Печально, что на откаты попадают в основном крупные заказчики, где сумма договора внушительна, и руководство напрямую не занимается подбором исполнителя, а поручает это собственному специалисту, который не всегда бывает доволен уровнем своей заработной платы. Практика показывает, что при таком раскладе все работы бывают выполнены в срок, все документы подписаны, но сотрудники фирмы остаются недовольны результатами и не могут использовать внедренную систему в планируемом объеме по разным причинам.

Суммируя все сказанное, можно сделать вывод: там, где решения принимаются трезво и взвешенно, где руководство четко понимает, чего оно ждет от автоматизации в итоге – там все будет нормально, чего всем и желаю…

Поделиться в соцсетях

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Автоматизация бизнеса