Введите свой e-mail

Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

  • Вход

    Введите свой e-mail

    Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

Автоматизация бизнеса

Успешное внедрение систем автоматизации

Итак, Ваша компания приняла смелое решение - вооружиться в конкурентной борьбе системой автоматизации учета на предприятии. Какие же факторы необходимо учитывать, чтобы свести к минимуму риск неудачных трат не только денежных средств своей компании, но временных ресурсов собственного персонала при ее внедрении?

Правило № 1. Определите цели внедрения как можно точнее. Только заранее сформулировав цели проекта в письменном виде можно дать объективную  оценку достигнутым результатам. Одна из целей, к примеру, может быть такой: автоматизированная система должна обеспечивать количественный учёт в магазине силами одного оператора на 500 товарных позиций в товарных накладных в день…

Правило № 2. Внедрение должно быть экономически осознанным. Если Вы лицо, принимающее решение, попробуйте оценить экономический эффект от внедрения (не без помощи консультантов из внедренческих компаний, естественно). Варианты могут быть такими: повысится скорость получения оперативной информации, а значит скорость принятия решений, будут исключены простои, снижены издержки (потери, кражи)…

Правило № 3. Разделите проект внедрения на этапы. Сформулируйте цели для каждого этапа. Примеры этапов проекта внедрения товарного учёта могут быть следующие: установка программного обеспечения, инвентаризация  и ввод остатков, оформление документации, сверка итогов.

Правило № 4. Не забудьте про мотивацию персонала. По статистике 50% провалов внедрений получаются только из-за того, что конечные пользователи программного обеспечения были не заинтересованы в результате освоения системы. Для сотрудников внедрение системы очень часто ассоциируется с ломкой - меняется сложившийся уклад, не всегда хватает опыта и навыков работы с компьютером. Существует масса подходов к мотивации сотрудников, например, в виде премий за успешное завершение каждого этапа автоматизации.

Правило № 5. Назначьте руководителей проекта. Парадоксально, но руководителей должно быть два. Со стороны Клиента и со стороны внедренца. Все оперативные вопросы, возникающие в рамках текущего этапа, должны решаться только между ними. Неплохо, если это будет самый опытный пользователь компьютерного обеспечения на предприятии.

Правило № 6. Руководитель компании не должен оставаться в стороне. Это правило становится более актуальным, если процесс внедрения и сама автоматизация тесно вписываются в систему управления предприятием. Совсем нет надобности вникать в детали построения аналитических отчётов, но участвовать в формулировке целей проекта и отслеживать ход работ необходимо.

Правило № 7. Документируйте проект. Это правило больше соответствует работе внедренцев. Но задача Клиентов - требовать документирование работ по проекту. То, что кажется явным избытком в начале, станет особенно важным в конце. Без документированного описания невозможно будет привлечь независимых экспертов к оценке качества внедренческих работ.

Правило № 8. И последнее, хотите сэкономить и гарантированно завалить проект? Проведите внедрение самостоятельно. Хотите добиться результатов? Обращайтесь к профессионалам в области автоматизации. Во сколько обойдется работа по автоматизации Вашего бизнеса? На этот вопрос, не имея представления о Вашем бизнесе, ни одна фирма не даст ответ сразу.

Ориентировочная стоимость комплексного проекта автоматизации равна примерно 1-2% от месячного оборота фирмы. Слишком затратно? Совсем нет, если учитывать, что в будущем она позволит экономить для Вашей компании намного больше, чем 1-2 % месячных затрат.

Фирма «SoftKey» ИП Бубенчиков - РК, ВКО, г. Семей,
ул. 8 марта, 85, e-mail: dnb@mail.ru
тел.: 8 (7222) 443-698, 645-128
сот.: 8 777 276 34 43

Поделиться в соцсетях

Комментарии (1)

  1. Владимир 05 марта 2015, 20:26 #
    В современном бизнесе никак не обойтись без качественной программы учета. Рекомендую использовать продукты с возможностью предварительного тестирования, такие как класс365 и подобные ему. На начальном этапе сразу видно проблемы.