Азбука Интернета

Волшебные слова

Нет-нет, это не «спасибо» и не «пожалуйста». Хотя в памяти всплывают именно они. В мире веб-дизайна все гораздо сложнее. За «спасибо» никакой поисковик работать не будет. Так о чем же речь?

Итак…Сайт создан. Веб-дизайнер никак не может нарадоваться на свое детище, заказчик в восторге, и тут…он получает документ, в который необходимо вписать так называемые ключевые слова. Некоторые из клиентов в этом случае доверяют подбор ключевых слов веб-студии. Другие же – сами работают над задачей, желая внести свою лепту в раскрутку собственного сайта. Для вторых мы сегодня хотели бы дать некоторые рекомендации.

Никакой паук не найдет черную кошку в темной комнате

Есть такое выражение «Нельзя найти чёрную кошку в тёмной комнате, если кошки там нет». А что Вы хотите от поискового паука? Не будет он искать Ваш сайт по забитым в него поисковым словам, если тех нет в его контексте. Поэтому первое, что Вам надобно запомнить, искать ключевые слова следует ни где-нибудь, а непосредственно В ТЕКСТЕ самого сайта. И забивать их ни абы как, а соотнося с каждой конкретной страницей. Самое нелепое зрелище, которое не так давно предстало перед моими глазами - сайт, где на всех страницах были забиты одни и те же ключевые слова.

«Опытный веб-дизайнер может посоветовать, какие именно ключевые слова следует использовать, как именно сайт должен позиционироваться в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Но первоначальный подбор ключевых слов - обязанность заказчика»
www.antula.ru

Хватит уже вязать носки
и разводить птиц!

Следует заметить, что поисковики – довольно умные создания и разбираются в морфологии русского языка, но чтобы продать спицы от велосипеда в ключевые слова нужно вводить данное выражение полностью, иначе любители вязания будут попадать на Ваш сайт так же часто, как и любители велоспорта. Написали крылья, пишите рядом автомобильные, чтобы не выяснилось потом, что большая часть якобы потенциальных потребителей, прошедших по счетчику Вашего сайта, оказались орнитологами. Вам нужны целевые посетители, а не все подряд.

Тонкости сортировки

Итак, Вы сели выбирать слова и фразы со страниц Вашего сайта. Что Вы должны помнить? Первое – лучше используйте фразы, одну из причин я указала выше, второе – многие конкретные слова (обозначающие названия товаров и услуг) давно уже выкуплены у владельцев поисковиков, поэтому соваться туда Вам без толку. И третье – выбирайте слова, которые характеризуют конкретно Ваш бизнес, реализуемые Вами товары, услуги. Не выбирайте все фразы, присутствующие в Вашем тексте, подряд. Подумайте о том, что конкретно забивает обычно в поисковик Ваш потенциальный клиент. И помните - размер имеет значение. Обычно пользователи забивают в поисковик фразы, состоящие из 2-4-х слов, реже – более длинные фразы и почти не забивают какие-либо отдельные слова. А вот, что поисковику по барабану, так это окончания слов. Так что можете особенно не напирать на вариации: «масло в Казахстане», «масло Казахстан», «масла Казахстана», - для поисковика все одно.

Помоги мне…

Кстати, для проверки Ваших логических умозаключений в этом отношении советую использовать одну полезная вещь – Яндекс Директ. Следуете по следующему пути: Yandex-Еще-Все сервисы-Директ-Подбор слов. Далее Вам все объяснит инструкция на данной странице. Смотрим – если введенный Вами поисковый запрос (к примеру, «мороженое в Казахстане», как ввела я) искали более ста человек в месяц (у меня обозначилось число 148) – это неплохой выбор поискового слова, если единицы – не стоит на нем останавливать выбор.

Что еще Вы должны знать? БОЛЬШОЕ значение для поисковиков имеет плотность выбранных Вами ключевых фраз на странице. Чем чаще какая-то фраза, выбранная Вами, встречается на странице, тем больше у нее шансов приглянуться поисковику.

Учиться на чужих ошибках
никогда не поздно

Есть ошибки непреднамеренные (описки), а есть – ставшие чуть ли не данностью в обществе. Вот кто из Вас сможет с первого раза правильно написать слово конъюнктура? Вот-вот…Так что учтите – если в написании Вашего товара/услуги, люди ЧАЩЕ ВСЕГО делают ошибку, допустим, в какой-либо букве – впишите и этот вариант в группу поисковых слов и фраз. Кстати, для интереса ввела неправильное написание слова конъюнктура (конюктура) в Яндекс Директ – 328 запросов в месяц!

Меня тебя не понимать

На свете более 100 языков. Не думайте, что все поисковики индексируют их все. Ну, максимум – несколько десятков. Намек понят? Попробуйте ввести в Маиле любое казахское слово, посмотрите на результат запроса и все поймете. А вот еще факт – введение в сайт варианта на непопулярном языке может понизить его общую позицию. Так что думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…Не поймите меня превратно – в отличие от Маила, Яндекс прекрасно «говорит» на нашем государственном языке.

На чаше весов

Некоторые из Вас, взявшись за подбор ключевых слов, зная, что они обязательно должны встречаться на определенной странице и как можно чаще – начнут переделывать сайт под поисковик. Стойте! Остановитесь пока не поздно! Во-первых, каждому поисковику не угодишь, во-вторых, сайт, полностью адаптированный под поисковик – полная белиберда с точки зрения посетителя. Поэтому соблюдайте баланс.

И еще одна маленькая деталь. Если каждая страница Вашего сайта содержит целую простыню текста, который читать-не перечитать, и Вы с гордо поднятой головой подбираете ключевые слова к ней всей - можете особенно не стараться. Тщетно. Поисковик не индексирует длинные страницы полностью – максимум 2-3 страницы текста формата А4.

Поделиться в соцсетях

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.