Маркетинг, PR

Черный пиар и способы защиты от него

Согласно статистическим данным, более половины потенциальных потребителей пользующихся услугами интернет магазинов и компаний предоставляющих различные услуги населению, прежде чем принять окончательное решение обязательно прочтут отзывы в интернете

Благодаря популярным поисковым  системам Гугл и Яндекс этот процесс не отнимает много времени и не представляет никаких сложностей. Пользователи сети Интернет, прежде всего, доверяют и ценят мнение своих собратьев. Непререкаемым авторитетом пользуются отзывы на различных тематических форумах, информационных сайтах и сервисах отзывов, мнения в блогах и заметки в различных социальных сетях.

Все эти информационные ресурсы в сочетании с любой поисковой системой является основным и наиболее эффективным  механизмом формирования деловой репутации компании, лица, определенного бренда или продукта. Все негативные упоминания, будь то заметки или комментарии, отрицательно влияют на их доброе имя. В отличие от положительных отзывов, которые, само собой, способствуют формированию исключительно благоприятного имиджа. Иногда для того чтобы существенно испортить деловую репутацию и запятнать доброе имя компании достаточно всего одного разгневанного или недовольного клиента или одного несправедливо уволенного сотрудника, разумеется по его субъективному мнению. Черный пиар как метод конкурентной борьбы также может существенно подорвать авторитет любой компании. Интернет предоставляет для этих целей поистине безграничные возможности. Каждая серьезная организация в высшей степени заинтересована в том, чтобы любым способом максимально оградить себя от распространения любой отрицательной информации, в которой фигурирует упоминание ее имени.

Каждая компания должна осознавать значимость, которую представляет для интернет маркетинга управление репутацией в поисковых системах или SERM. Только это управление должно производиться продуманно и последовательно и обязательно включать мониторинг, анализ полученной информации, устранение негатива и контроль результатов.

Мониторинг, как правило, осуществляется вручную через поисковый запрос Яндекс и Гугл, для этого достаточно ввести в поисковую строку имя компании, бренда, товара, магазина и тому подобное. После нажатия кнопки поиска вы сразу же узнаете, что о вас думают в интернете. Не последнюю роль играют системы отслеживания ссылок, такие как blogs.yandex.ru или google.ru/alerts, а также специально разработанные для этих целей программы monitorix.biz, buzzware.ru и им подобные.

После сбора следует провести тщательный анализ и классификацию всей полученной информации, составление списка сайтов на которых встречаются негативные упоминания. Без этого невозможно определить перечень и порядок всех дальнейших действий для борьбы с черным пиаром.

Далее следует непосредственно работа с негативными упоминаниями, то есть, вытеснение негатива. В первую очередь необходимо разместить в интернете, желательно на авторитетных площадках, большое количество статей, новостей и пресс-релизов, содержащих положительную информацию о вашей компании. Также свои страницы и корпоративный сайт следует продвигать, закупая или обмениваясь статьями и ссылками на них. В конечном итоге все негативные упоминания будут вытеснены из поисковой выдачи, в чем необходимо убедится, проведя контроль результатов выполненной работы.

Поделиться в соцсетях

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Маркетинг, PR