Введите свой e-mail

Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

  • Вход

    Введите свой e-mail

    Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

Промышленность

Первые «ласточки» отечественного машиностроения

Зимой в нашем городе состоялось важное событие - было открыто первое в Казахстане предприятие по сборке колесных тракторов - Восточно-Казахстанский тракторный завод (ВКТЗ).

На презентации была осуществлена демонстрация первых 10 казахстанских ТТЗ-80/10, предназначенных для крестьянских и фермерских хозяйств, а также коммунальных служб города. Это событие сразу же привлекло внимание потенциальных покупателей, и часть новеньких тракторов была продана в Алматы. И это не случайно.

По мощности и техническим характеристикам семипалатинские трактора не уступают минским МТЗ-80 и МТЗ-82, а по стоимости они на порядок дешевле. Сегодня, когда предприятие уже запущено и набирает силу, мы решили поговорить с его исполнительным директором Нуржановым Ермеком Калибековичем и узнать, как удалось организовать данное производство у нас в городе и каковы его перспективы.

- Ермек Калибекович, каким образом учредители предприятия смогли наладить в городе производство колесных тракторов с меньшей, чем минские трактора стоимостью?
- Дело в том, что транспортировка тракторов из Минска обходится недешево, добавьте к этому таможенные пошлины - вот и разница. Таким образом, получается, что один минский МТЗ-80 обходится местным покупателям в 2.5 миллиона тенге, а МТЗ-82 Л 2,7 миллиона. У нас же стоимость задне-приводного трактора - 1.9 миллиона тенге, полноприводного - 2,2 миллиона. При этом по мощности они отлично подходят для местной почвы и позволяют производить работы даже в дождливую погоду. А благодаря тому, что мы производим сборку тракторов с большим количеством подвесных (подъемников, стогометателей, отвалов, кунов и так далее), спектр этих работ многообразен: от сбора урожая на сельскохозяйственных угодьях до очистки городских дорог.

- А почему производство было основано именно в Семипалатинске?
- В Семипалатинске сравнительно дешевые производственные помещения и рабочие руки.
Город также удобен по транспортной логистике, он находится на перепутье основных дорог страны. Кроме всего прочего здесь, на базе Семипалатинского машиностроительного завода, еще мы временно расположились, есть необходимые нам кадры, имеющие большой опыт работы в машиностроительной отрасли. В будущем мы, естественно, планируем переехать в собственное здание, еще были бы отдельные помещения для сборки, покраски тракторов, офиса и так далее. В этом отношении уже ведутся работы.

- Чем было обосновано решение производить именно колесные трактора?
- Колесные машины менее грузны и более маневренны, что позволяет намного быстрее и эффективнее выполнять на них весь спектр I работ. Гусеничные трактора — это уже история, сегодня на них даже запасных частей не найдешь. У местных сельскохозяйственных предприятий еще остались в наличии некоторые их экземпляры, но срок эксплуатации данных тракторов давно вышел, и через несколько лет их все равно придется заменять. Современный трактор - это трактор на колесах, и мы гордимся тем, что первопроходцами в этой области в стране стали именно мы.

- Каковы реальные и потенциальные мощности Вашего предприятия?
- Сегодня мы можем выпускать 500-550 тракторов в год. Исследования показывают, что потребность в данного рода технике по ВКО составляет порядка 500-600 тракторов в год, а по Казахстану - около 10 000. Поэтому, если мы прочно встанем на ноги, планируем выпускать и большее количество машин. Тем более что уже сейчас к нам поступают многочисленные заявки из таких городов, как Караганда, Петропавловск, Павлодар и другие. Нами также были проведены переговоры с российскими предприятиями в Челябинске, Омской области, Алтайском крае, и они выразили готовность к сотрудничеству с нами.

- И напоследок, каковы Ваши планы на будущее?
- В настоящее время у нас есть некоторое оборудование, и часть деталей к тракторам мы можем выпускать сами. Остальные узлы и детали нам приходится завозить из России и Узбекистана. Потенциальные возможности у нас значительно шире, однако для дальнейшего продвижения у нас пока не хватает средств. В будущем при наличии определенной финансовой подпитки около 40 % деталей, а также подвесные мы планируем производить на нашем заводе, и уже сейчас от местных банков получаем многочисленные предложения. Однако хотелось бы получить в этом отношении государственную поддержку, ведь тракторное производство играет большую роль в развитии сельхоз- производства (как растениеводства, так и животноводства). Наш завод посещал министр индустрии и торговли РК, а также областное руководство, но, к сожалению, необходимой поддержки мы пока не получили.
А между тем, при условии производства части деталей и комплектующих в Семипалатинске, можно будет уменьшить стоимость трактора, как минимум на 100 000 тенге. При таком положении дел мы сможем с легкостью завоевать рынок всего Казахстана и южных регионов России, так как им будет гораздо дешевле покупать трактора у нас, чем везти их, скажем, из Белоруссии.
Кроме того, в связи с расширением производства мы планируем увеличить штат наших сотрудников. Думаем также расширить инфраструктуру: в каждом регионе, где пользуются нашей техникой, создать сервисные центры, так как мы предоставляем нашим покупателям бесплатное гарантийное обслуживание в течение первого года эксплуатации, а также открыть магазины по продаже изготавливаемых нами запчастей.

И главное - уже ко второй половине нынешнего года мы планируем начать сборку ТТЗ-80/11 с передним мостом, соизмеримого по своим техническим характеристикам и мощности с МТЗ-82.

Появление в городе первых колесных тракторов - это еще один шаг к возрождению в нашей стране некогда разрушенного машиностроения. Руководители завода обладают для этого необходимыми знаниями, полны масштабных планов на будущее и уже сегодня приглашают к сотрудничеству всех желающих.

Поделиться в соцсетях

Комментарии (0)