Введите свой e-mail

Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

  • Вход

    Введите свой e-mail

    Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

Руководителю на заметку

Какого сотрудника уволить?

Людям свойственно жаловаться на руководство: «Это несправедливо», «Меня загружают», «Горбачусь за мизерную зарплату»… Поводов для жалоб бесчисленное множество. Иногда они оправданны. Но большей частью – нет. Совсем недовольные жалобщики могут принести предприятию вред. Какой и почему – об этом читайте дальше.

УвольнениеКакие качества сотрудника можно считать опасными? Лень, тягу к сплетням, безответственность? Как бороться с подобными «пороками»? Подействует ли угроза увольнения? Попробуем разобраться.

Безынициативность сотрудника выражается обычно в позиции «раз мне не сказали, значит, делать не надо». Опасность: возможная апатия и боязнь ответственности. За таких людей все решает руководитель, самостоятельность в работе не проявляется. В эпоху острой конкуренции они начальнику не помощники, зато в любой ситуации, по наблюдениям психологов, встанут за него горой.

Неаккуратность сотрудника, во-первых, мешает ему самому: заваленный стол наталкивает мозг на мысль о том, что дел еще много. Мозг начинает «лихорадить». Вряд ли «лихорадка» пройдет мимо руководителя, если сотрудник достанет документы из пыльного ящика стола, где до этого хранились конфеты… Во-вторых, неаккуратность очень раздражает людей, не страдающих этим недугом. Как следствие – ссоры в коллективе.

Желание и умение спорить по любому поводу тоже не является положительной чертой подчиненного. Отнимаются силы и время. Доволен только сотрудник – его потребность удовлетворена.

Все эти малые и большие грехи можно простить, если работник приносит реальную пользу. Между прочим, к грехам «прощаемым» относится и лень: по мнению психологов, ее причина кроется в лени руководителя, если он не желает работать сам и не мотивирует других. Все-таки подавляющее большинство сотрудников – адекватные люди, желающие работать и зарабатывать.

Слухами земля полнится…

…а доход предприятия не увеличивается. Сплетни – такая «болячка» коллектива, которая может загноиться и разложиться.

УвольнениеПопивая чаек-кофеек, о чем обычно говорят сотрудники (сотрудницы)? Что вчера ели на ужин, сколько дел скопилось по дому и т.д. А еще – о том, сколько и какую работу нужно сделать. А там уж и недалеко до «нерадивых» начальников, маленькой зарплаты и эмоционального вздоха вроде: «здесь меня недооценивают…» Самая популярная тема, бессмертный «хит» мира сплетен – лень коллег. Ну и руководители, которые «ничего не делают». В чем опасность сплетен?

Во-первых, сплетни могут касаться личной жизни руководства, а это не нужно никому. Сплетни подобного рода легко могут выйти за пределы офисной кухни и создать проблемы. Во-вторых, сплетни порождают хаос, что неблагоприятно сказывается на ситуации в компании.

Эмоциональный фон нагнетается, сотрудники чувствуют себя «подвешенными», вдобавок может развиться недоверие к руководству. Последствия сплетен бесчисленны и непредсказуемы.
Как оградить себя от сплетен или свести к минимуму поводы для них? Самое главное (и трудное) — это быть успешным, заслуживающим уважения сотрудником и руководителем.

«Держи друзей близко, а врагов – еще ближе». Не отделяйтесь от коллектива – чревато домыслами того, чего нет. Если сотрудники могут с вами напрямую общаться, то количество поводов для сплетен сокращается.

В мире практикуется привлечение в штат специальных сотрудников – HR-менеджеров, которые известны нам как кадровики или менеджеры по работе с персоналом. В их обязанности входит множество вещей, среди которых есть и регулирование этического поведения сотрудников, поэтому наличие HR-менеджера может существенно помочь при «лечении» коллектива от сплетен. Но для того, чтобы вычислить сплетника, особых знаний не нужно. Достаточно наблюдательности и личного опыта.

Что в Интернете нам покажут?

Активный пользователь Интернета, судя по всему, становится новым бичом трудовой деятельности. По данным  опроса, половина офисных работников часть своего рабочего времени посвящают пребыванию во всемирной паутине. А теперь догадайтесь, где этот опрос проводился. Правильно, в Сети.

Казалось бы, если сотрудник выполняет свою работу, ничего страшного в этом нет. Но, находясь в Интернете в рабочее время, подчиненный обкрадывает своего работодателя: присваивает рабочий трафик и получает деньги за работу, которую не делал.

Взятки гладки

УвольнениеХуже активного юзера-сплетника может быть безответственный юзер-сплетник. Это те люди, которые что-то забыли, что-то недосчитали, что-то не туда сложили, куда-то опоздали… При найме на работу это качество нельзя увидеть сразу. На собеседовании можно определить, например, что человек замкнут, медленно мыслит или не ориентируется в новых условиях. Безалаберность и безответственность на начальном этапе увидеть очень трудно. Особенно если человек умеет пускать пыль в глаза – бить себя кулаком в грудь и утверждать, что справится с любыми задачами. 

Такой сотрудник может подвести в любой момент. И - что самое главное - ему может быть все равно.

Шпионские страсти

Но настоящую угрозу для предприятия представляют те, кто может воспользоваться доступом к конфиденциальной информации и использовать ее в своих целях. Злоупотреблением административными паролями страдают более трети работающих в сфере информационных технологий.

По результатам того же сетевого опроса, работники частенько интересуются документами отдела кадров, списками на увольнение (оно и понятно), клиентскими данными, маркетинговой информацией и подобными интересными вещами. Главное, чтобы они не пользовались ей во вред предприятию и клиентуре. Стопроцентно уберечься от этого невозможно, но при выборе сотрудников, которые должны иметь доступ к такой информации, следует быть внимательнее.

Как бороться?

УвольнениеУгроза увольнения – самый простой, но не самый эффективный способ воздействия на подчиненного. Это может сработать, если человек психологически устойчив, а таких все меньше.
Щадящей мерой воздействия можно считать конструктивную критику, обсуждение проблем и недочетов. Но! Критика должна быть действительно конструктивной и не задевающей чувств сотрудника. Есть несколько правил, соблюдение которых поможет руководителю не отбить у подчиненного желания работать.

Реагировать на просчеты сразу;

Отмечать положительные моменты;

Оценивать работу, а не человека;

Дать подчиненному возможность высказаться;

Контролировать свои эмоции;

Не выносить промахи на всеобщее обозрение.

В работе трудно обойтись без критики. Задача руководителя – сделать так, чтобы критика помогла, а не покарала.

Поделиться в соцсетях

Комментарии (0)