Великие предприниматели

Джозеф В. Фостер и сыновья

Сегодня марка «Reebok» в представлении не нуждается: ее знают все. Обувь и одежду от Reebok носят в 140 странах мира. И трудно себе даже представить, что история компании началась с горсти гвоздей и пары туфель - прообраза современных кроссовок.

Парочка нужных гвоздей

Торговая марка «Reebok» берет начало от семейной традиции, основывающейся на опыте нескольких поколений в ручном производстве спортивной обуви. Компания «Reebok» и ее традиции старше любой аналогичной компании, существующей в настоящее время.

А все началось в 1895 г., когда Джозеф Уильям Фостер – житель английского городка Болтон – вступает в местный клуб любителей бега «Примроуз Хариерз». Фостер увлекался легкой атлетикой и участвовал в соревнованиях. Так как основной проблемой бегунов того времени было плохое сцепление с беговой дорожкой, он решается на самостоятельное создание пары спортивных туфель, которые могли бы решить эту проблему.

Решение проблемы было поистине оригинальным: Фостер приладил к своим беговым туфлям несколько гвоздей, создав первые в мире шиповки. Новые шиповки, значительно улучшавшие сцепление с землей, быстро стали предметом пристального внимания общественности и любителей спорта в особенности. К удивлению самого изобретателя, его новая технология быстро нашла своих почитателей. Родился спрос - у Джозефа нашлось и предложение.

К 1900 году Фостер настолько усовершенствовал процесс производства, что даже открыл небольшую частную компанию «Joseph W. Foster & Sons», где вручную создавали спортивную обувь для легкоатлетов. Поголовно обутые в обувь Фостера, спортсмены клуба г. Болтон начали одерживать победу за победой. Слава о новых «Fos-ters» распространилась мгновенно, и вскоре лучшие в мире легкоатлеты стали выступать в новых  шипованных туфлях. Фостеровское внедрение совершило революцию в легкой атлетике и значительно повысило спортивные достижения. Его модели «Foster Deluxe Spike» и «Flyer» изменили бег навсегда и оставались лучшими беговыми шиповками в течение последующих 50-ти лет.

Особый интерес представляет способ заказа новых пар кроссовок, который использовался в производстве обуви Фостером.  Спортсмены очерчивали контур своей ступни и отсылали его в мастерскую, где вручную изготавливали обувь с учетом всех индивидуальных особенностей спортсмена. Неудивительно, что уже в 1904 на соревнованиях в г. Глазго (Шотландия) бегун на средние дистанции Альфред Шраб в забеге на 10 миль пришел к  финишу первым с ошеломляющим по тем временам результатом - 50 мин. 40 сек. Это достижение оставалось национальным рекордом Великобритании более 30 лет! Тот же Альфред установил три мировых рекорда на состязаниях в Глазго, с чем и вошел навечно в спортивную историю. Во что же он был обут, одерживая все эти победы? Конечно же, в «Fosters»!

Помощники олимпийских призеров

Пять лет спустя, в 1909 году, Фостер опять вырвался вперед. На этот раз изобретатель по жизни создал специальную измерительную таблицу для ступни, что позволило в большей степени учитывать особенности ступни при изготовлении обуви. Прошло еще пятнадцать лет упорного труда, и вот уже на Олимпийских играх в Париже в 1924 году знаменитые специалисты в области бега Карл Абрахам и Кэрол Модел рассказали всем, что они бежали в обуви Фостера, как будто их преследовал огонь. С этого момента беговая обувь «Fosters» стала эталоном, на который равнялись все остальные производители.

В 1933 году основатель компании Старина Джо уходит в мир иной, оставляя своим сыновьям Джону и Джеймсу процветающую компанию «Joseph W. Foster & Sons». Постоянное развитие технологий, производство различных моделей обуви для определенных видов спорта, удобство и легкость делает «Fosters» популярными не только на родине, в Великобритании, но и за рубежом. После войны компания не только сохраняет свои позиции, но и выбивается в лидеры. Ее обувь приобретают футбольные и регбистские команды со всего мира: «Ливерпуль», «Манчестер Юнайтед», «Болтон Уондерерз» и даже московское «Динамо».

Быстроногая ариканская антилопа

reebokВ 1958 году уже внуки Фостера Джозеф и Джефри переименовывают компанию в «Reebok» по названию быстроногой африканской антилопы. Это слово нашел в словаре Джозеф. В те годы модели компании действительно напоминали грациозных животных: легкие, с острыми носами и срезанными пятками, спортивные туфли сразу привлекали всеобщее внимание. Успех компании был обеспечен высочайшим качеством обуви и применением новейших разработок. Помимо всего прочего, репутацию компании дополняли новые победы спортсменов, обутых теперь в модели «Reebok». Традиции и навыки фирмы «Joseph W. Foster & Sons» постепенно перешли к компании «Reebok». Она постоянно расширялась, но, к сожалению, оставалась практически неизвестной в Соединенных Штатах. Исправить ситуацию взялся Пол Файерман, американский торговец туристическим оборудованием. Он отметил фирму «Reebok» на международной выставке и добился лицензии для нее в США.

Вскоре огромную популярность набирает аэробика. Известная актриса и не менее известная феминистка Джейн Фонда разрабатывает серию упражнений специально для женщин. Ее видеокассеты идут на ура среди представительниц прекрасного пола. Им тоже нужна была обувь. Своя обувь, которую и дал им  «Reebok» в 1982 году. Именно тогда на сцене появились первые женские модели «Freestyle» и «Princess», в настоящее время  объединенные в коллекцию «Classic aerobics». Эти модели до сих пор пользуются огромной популярностью во всем мире.

В 1985 г. «Reebok» начинает массовое производство одежды и аксессуаров, «Reebok International» и подразделение компании в Америке перестают быть частными фирмами и становятся акционерной компанией. Пол Файерман, выкупив компанию у внука Дж.У.Фостера, объединил американскую компанию и «Reebok International»  в одну компанию «Reebok International LTD». И вскоре акции объединенного предприятия стали котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. 

Волшебные шарики из латекса

ReebokИ снова успех! В 1989 году компания выходит на рынок с новой системой подкачки «Pump». Только за четыре года удалось продать свыше 12 млн. кроссовок с этой системой. Другие фирмы пытались конкурировать с «Reebok», но 27 октября 1992 года Государственное бюро патентов США выдало «Reebok» патент на систему. В чем же был секрет новой технологии? А секрет заключался в том, что в различных частях кроссовка, в которых обычно возникают наибольшие проблемы несоответствия ноги и обуви, были расположены специальные воздушные камеры. В язык кроссовка вставляется небольшой шарик из латекса. При его нажатии нагнетается воздух в эти воздушные камеры и проблемы неудобства в этих местах устранялись. Одновременно с «Pump» у «Reebok» начинают появляться другие высокие технологии, такие как: «Hexalite», «Energy Return System», «Graphlite», которые также помогают спортсменам устранить проблемы, возникающие с обувью при беге.

Свои секреты были у «Reebok» и в производстве одежды. К примеру, система «PlayDry» помогала избавиться спортсменам от влаги: структура и конфигурация волокна была специально разработана для поддержания прохлады, сухости и комфорта. А материалы с «PlayDryTM» удаляли лишнюю влагу с кожи на внешнюю поверхность одежды для быстрого испарения. По настоящему революционной технологией, применяемой «Reebok», стала «Tinosan». Она заключалась в добавлении в волокно долговечной антибактериальной примеси, которая позволяла предотвратить развитие бактерий и грибков, являющихся причиной появления неприятных запахов. Не менее популярна стала и новинка «Anti UV», которая обеспечивала защиту от ультрафиолетового излучения. В общем, все новые изобретения компании были ориентированы на определенных потребителей, а именно спортсменов, и поэтому могли учитывать все пожелания именно этого контингента покупателей.

Счастливый вектор

В 1993 году правительство Великобритании запретило использовать национальную символику в рекламных целях. А ведь долгое время логотипом компании являлся национальный флаг именно этой страны! Что делать? Пришлось «Reebok» изменить свою торговую марку на логотип в виде вектора. Но популярность самой удобной в мире спортивной обуви не иссякла.

В 1994 г. «Reebok» выступает с новым достижением – системой «Multi Tech». Ее разработка была связана с тем, что не каждая модель, где использовались новые технологии, универсально подходила любому спортсмену. «Multi Tech» предоставляла спортсмену возможность выбора, какие из элементов новых технологий для него важнее. В зависимости от вида спорта спортсмен мог подобрать обувь, идеально подходящую именно ему, при создании которой  использовались одна или несколько технологий, таких как: «Hexalite», «Graphlite», «Hytrel Foam», «Dynamax» или «Insta Pump».

В 1996 г. появляется новая система амортизации - технология DMX. Она представляла собой систему сообщающихся воздушных камер, которые  имплантировались в подошву и обес-печивали амортизацию при движении спортсмена. DMX был способен снизить излишние нагрузки и защитить хозяина от различных травм.

История продолжается

Вступая в третье тысячелетие, «Reebok» получает предложение о стратегическом партнерстве от NBA. «Reebok» принимает предложение и с 2001 года начинает разрабатывать лицензионную продукцию для NBA и WNBA (женской национальной бас-кетбольной ассоциации). Начиная с сезона 2004-2005 годов, «Reebok» обладает эксклюзивными правами на поставку экипировки для всех команд NBA и WNBA.

В 2006 г. компания «Reebok» объединяется с немецкой фирмой «Adidas». Объединившись, «Adidas» и «Reebok» увеличили продажи кроссовок на американском рынке до 11,7 миллиардов долларов. Согласно экспертным оценкам, на объединении производства, дистрибуции и исследовательских подразделений «Adidas» и «Reebok» уже в первые три года сэкономят 100-125 миллионов евро.

Сегодня продукция компании находит своих ценителей среди здоровых, любящих спорт людей. В разное время лицами рекламных кампаний «Reebok» становились такие знаменитости, как актриса Кристина Риччи, певица Джамелия и рэппер 50 CENT, спортсмены Ален Айверсон, Стив Фрэнсис и другие, обеспечив компании небывалую популярность.

reebokВ каталогах фирмы есть обувь и для профессиональных соревнований, и для повседневной носки. Ультрамодные, классические, спортивные – «Reebok» давно стали не просто кроссовками или одеждой, а стилем жизни миллионов людей. И трудно себе представить, что все это началось в далеком 1895 году с беговых туфель и гвоздей, энтузиазма и предприимчивости Джозефа Фостера, сумевшего сделать из простых, казалось, вещей большое дело. Из маленькой семейной компании «Reebok» вырос в мировую корпорацию, и всё это время одно оставалось неизменным: ее руководители всегда старались прислушаться к тому, что нужно спортсменам, с тем чтобы обувь «Reebok» помогала им достигнуть еще больших успехов. А также не забывали о людях, просто увлекающихся спортом и предпочитающих активный образ жизни.

Поделиться в соцсетях

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.