Введите свой e-mail

Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

  • Вход

    Введите свой e-mail

    Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

Время-деньги

"Воришки" рабочего времени

Мы уже выучили постулат «Время — деньги». Рабочее время является самым дорогим. Потому что именно в рабочее время делаются деньги. Но, конечно, редкий начальник следит за тем, чтобы каждый сотрудник использовал свое рабочее время эффективно. Как определить, почему сотрудники теряют время и как с этим бороться — читайте ниже.

Нет сомнения в том, что на работе люди должны работать. Те, кто неразумно использует свое рабочее время, в конце концов либо «зашиваются» и тратят больше сил на то, что могло быть сделано раньше, либо подводят коллег, начальство или, что еще хуже, клиентов. Даже если проблемы решаются (а решаются они обычно в последний момент), неэффективное управление рабочим временем является дурной привычкой, наносящей вред предприятию. Следовательно, ее нужно устранять. Остался вопрос: как?

Так как время используется людьми, то и причину нужно искать в них. Есть 5 групп сотрудников, которые «крадут» рабочее время. И каждая из этих групп требует отдельного подхода.

«Завтра-мены». Своего рода Супермены по неэффективному использованию рабочего времени. У них нет чувства времени, им кажется, что его еще много и можно сделать все завтра. К этому можно добавить семейные проблемы, нерабочее настроение и кучу других факторов, которые их отвлекают и «заставляют» перенести работу на «потом». Возможно, им просто не хватает организованности. В итоге «завтра-мены» все делают в последний момент и при этом бегают с круглыми глазами и жалобами вроде «я ничего не успеваю». Если им удается сделать работу хорошо, они не преминут этим похвастать. «Завтра-менам» нужно показать, что начальник простит ошибки в начале или середине работы, а не в конце ее.

Перфекционисты. Как ни странно, эти ценные люди тоже «крадут» время и, как следствие, деньги. Их нежелание показать собственные ошибки приводит к тому, что результат работы можно оценить на «отлично», но времени на него потрачено уйма. Для них нет результата «хорошо», есть только «прекрасно». Они ждут одобрения своих действий, а критика для них страшна, если не убийственна. Перфекционистов нужно научить воспринимать критику спокойно. Поэтому будет лучше, если их работу будет оценивать большое количество сотрудников. Это поможет им преодолеть свой страх перед оценкой работы. Хорошие отзывы вселят в перфекционистов уверенность, и постепенно они перестанут тратить время на ненужное «шлифование» деталей.

Безотказные. На таких сотрудниках может «ездить» половина офиса, а все потому, что они не могут отказать. Безотказные, не желая навлечь на себя гнев начальника, выполняют свою работу и часть чужой, если их попросят. Нельзя сказать, что они испытывают удовольствие, выполняя чужие обязанности, скорее наоборот. Чувствуя, что ему «навязали» дополнительную работу, человек злится, а чтобы успокоиться, начинает вникать в каждую деталь, тратя на это драгоценное время.

Безотказным нужно особое внимание: хвалить за проделанную работу и объяснять, что чужая работа не должна становиться их заботой. У каждого свои обязанности, и делать что-то за кого-то никто не должен, если начальство об этом не просит.

Упреждающие. Главное для таких сотрудников — сделать все раньше всех. Они «скачут» вперед графика, стремясь показать свою работоспособность и умение держать все под контролем. Конечно, такие люди не «крадут» время, но по сути являются одиночками. Их, как правило, мало интересуют успехи или неудачи коллег. За это их могут недолюбливать в коллективе (кому ж понравится «выскочка»), а само наличие такого сотрудника ослабляет командный дух коллектива.

Таким сотрудникам подойдет роль наставника или любая другая должность, где они смогут почувствовать себя хозяевами ситуации. Эти люди также нуждаются в похвале, а если их успехи будут замечены, они из кожи вон вылезут, чтобы обучить других качественно выполнять работу.

Обнаглевшие. Настоящая беда руководства. К обнаглевшим относятся те сотрудники, которые часто отпрашиваются, постоянно опаздывают, ссылаясь на плохое движение транспорта, жалуются на болезни или недобропорядочных соседей, которые их «топят» раз в две недели... Можно им, конечно, посочувствовать, но просто так оставлять это дело нельзя. Для исправления таких работников существует несколько действенных приемов.

Табель. Простое, но весьма эффективное средство стимуляции вставать пораньше и не опаздывать. Все сотрудники отмечают время своего прихода и ухода. Руководитель может вести также свой табель и сравнивать записи. Так каждый опоздавший будет обязан зафиксировать свою вину на бумаге.

Письменная просьба. Сотрудники часто отпрашиваются, прикрываясь «уважительной причиной»? Сообщите, что теперь будете отпускать их только если увидите письменную просьбу. Количество «просьб» резко уменьшится.

Вообще, письменные отчеты и заявления помогают справиться со множеством трудовых «напастей». Письменный отчет в конце месяца о проделанной работе покажет, что делалось на самом деле, а что было видимостью. Тут уж не напишешь красиво о том, чего нет. Повышает работоспособность и должностная инструкция, где четко прописаны все действия сотрудника согласно его должности.

Ну и, конечно, никто не отменял итоговую планерку в конце недели или месяца. Помимо разбора полетов, на планерке можно отметить и заслуживших похвалу сотрудников, а также обсудить планы на следующий период.

А вообще, если у сотрудников есть время на разговоры ни о чем и бесцельное «хождение» по интернету, значит, у них мало работы. С этим поможет справиться четкое расписание трудового дня. По возможности нужно следить за тем, чтобы каждый день работник был занят определенным делом. Если сотрудник или команда работают над большим проектом, то нужно указать сроки его выполнения и назначить время промежуточных отчетов о проделанной работе.

Неразумное использование рабочего времени — бич многих предприятий. Однако его можно устранить. Кого-то нужно похвалить, кого-то приструнить. Ничего трудного в этом нет, и из «неразумных пользователей» можно сделать эффективных исполнителей.

Поделиться в соцсетях

Комментарии (0)